02.10.2019
Обязательная маркировка шин - как это повлияет на цену покрышек?
20 июня этого года в России стартовал пилотный проект по маркировке шин. Инициатор проекта – Минпромторг.
Зачем вообще эта маркировка нужна?
Как заявил представитель Минпромторга, в настоящее время на рынке около 10–15% шин контрафактные, цифровая маркировка же позволит потребителю проверить любой товар с помощью приложения на мобильном телефоне. Проверить можно будет весь путь шины от производителя до магазина.
Конечно, государство не упускает и своей выгоды. Маркировка должна повысить собираемость таможенных и налоговых сборов. А кроме того, она должна обеспечить аналитику импорта, производства и оборота товара в России.
Сейчас проект об «Утверждении правил маркировки шин» находится на общественных слушаниях.
При этом в шинной отрасли говорят, что вопрос с контрафактом стоит не так остро. Как рассказала исполнительный директор «Ассоциации производителей шин» Надежда Чурмеева, крупные производители охраняют свои торговые марки, к тому же все шины обязательно сертифицируются.
Также по её словам, внедрение маркировки окажет влияние на розничные цены. Ведь от производителей, импортеров шин и торгующих организаций для этого потребуются существенные инвестиции в ее внедрение.
В российском представительстве компании Pirelli сообщили, что согласны с позицией ассоциации. Аналогичное мнение высказали и в компании Nokian.
Кроме того, многие шинники считают, что для определения всех нюансов новой технологии недостаточно выделенных 5 месяцев, нужно гораздо больше времени.